Наивысшим уровнем мотивации для повышения конкурентоспособности фирмы, является увлеченность кадров.
Руководители могут на своей компании двояко организовывать рабочий процесс, и называется он на букву «З»: заставить и заинтересовать. Первый метод, не поможет повысить работоспособность каждого отдельного человека на предприятии (даже при использовании грейдирования).
Вовлеченность персонала это
Под увлечённостью, понимается развитие физического, эмоционального и интеллектуального состояния, мотивирующего людей делать свою задачу лучшим образом.
Увлечённость персонала – участие каждого сотрудника в трудовом процессе предприятия. Работник, в этом случае, должен быть позитивно настроен на повышение уровня достижения целей компании и увеличение трудовой производительности.
Для увлечённых сотрудников становится ясно, что они причастны к делам компании и компания их ценит. Это приводит к возрастанию производительности труда и увеличению инновационной отдачи, когда сотрудниками, согласно собственной инициативе, генерируются идеи, необходимые для развития предприятия, и способствуют их внедрению.
Признаки увлечённости сотрудников, заключаются:
- В появлении интереса к трудовому процессу, выражающемуся в том, чтобы работа была сделана лучшим образом за короткое время. Инициатива сотрудника заключается в том, чтобы задержаться на рабочем месте для выполнения трудовой задачи. Решает её и в свободное от работы время, совместно с коллегами или в одиночку. Развивается, читая спецлитературу или обучаясь. Если сотрудник подобным образом относится к работе, то начинает получать удовольствие от самого трудового процесса.
- Работник начинает понимать цели фирмы и конкретику собственных задач, для самостоятельной расстановки приоритетов. При увлечённости работника в трудовой процесс, он будет стремиться выполнить свою работу лучшим образом. Самостоятельность в определении целей и задач, показывает уровень увлечённости.
- Увлечённость выражается нацеленностью на выполнение трудовых задач, что приводит к постоянному совершенствованию собственной работы и работы организации вообще.
Всё это приводит к повышению трудовой производительности. Если на предприятии высокая организация, то повышается уровень атмосферы и удовлетворённости сотрудников, рабочей деятельностью, именно здесь.
Таким образом, увлечённость – корпоративная культура организации и возможность потенциального её развития, из-за того, что каждый сотрудник неравнодушно относится к своей деятельности в организации, где они трудоустроены.
Вовлеченность персонала как повысить?
Повышение вовлеченности персонала, происходит, как за счёт совокупных усилий людей организации, так и от деятельности каждого из сотрудников.
Повысить уровень, возможно в ходе поощрительных мероприятий или неформальных встреч, на которых работник может рассказать, как он видит свою деятельность в компании и что сможет повысить его заинтересованность от выполнения трудовых обязанностей.
Методы и модели исследования вовлеченности персонала
Заинтересованность должна решать задачи, которые должны иметь:
- Конкретику формулировки, необходимой для увеличения рентабельности компании.
- Измеримость поставленных задач.
- Цели должны быть достижимы, чтобы сотрудники смогли их решить.
- Задачи должны быть актуальны, в данный конкретный момент.
- Ограниченность во времени.
Заинтересованность может быть финансовая или моральная. Под финансовой, понимается денежное стимулирование рабочего процесса. Моральная же разновидность заинтересованности, происходит, когда работник лично заинтересован в результатах работы. Именно моральную заинтересованность и развивает увлечённость.
Анкета исследования вовлеченности персонала
Исследование вовлеченности персонала компании, может проводиться в двух вариантах:
- опрос в системе онлайн;
- заполнение анкет.
В любом случае, число вопросов должно быть около 80-90 и состоять из позитивных утверждений о работе в организации.
В ходе исследования идёт работа по определению:
- Мотивации работника.
- Взаимоотношений с руководством.
- Целей организации и своих собственных.
- Возможности профессионального роста каждого сотрудника.
- Уровня доверия работников к своей компании.
Оценка вовлеченности персонала
Уровень вовлеченности персонала показывает, как ведётся деятельность, успешность и конкурентоспособность организации.
Чтобы определиться с оценкой увлечённости, необходимо понять:
- что ждёт руководство;
- деятельность работников;
- стимуляция рабочего процесса;
- определиться с отношениями в организации.
Чтобы достичь наивысший уровень мотивации, необходимо:
- повысить эффективность производственного процесса;
- повысить инициативность работников;
- снизить текучесть кадров, для повышения имиджа предприятия на рынке;
- создать здоровый микроклимат среди сотрудников.
Управление вовлеченностью персонала
Управление вовлечённостью персонала, происходит за счёт некоторых условий, заключающихся в:
- Общей обстановке на предприятии, состоящей из атмосферы открытости и диалога.
- Политике отношения к информированию, то есть открытость, ясность целей и задач.
- Прогрессивности управления.
- Кадровой политике.
Программа вовлеченности персонала
Когда следует повышать уровень увлечённости:
- не предлагаются идеи и не проявляются инициативы работниками, направленные на улучшение работы предприятия в целом;
- необучаемость работников;
- несоблюдение сроков;
- большая текучесть работников.
Оценивают вовлечённость в несколько этапов:
- определиться со списком участвующих;
- обсудить технические аспекты работы;
- провести оценку увлечённости;
- отчётность;
- обсуждение результатов.