Как будет работать законопроект про электронные больничные листы в 2018 году

69
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Благодаря технологиям, программа осовременивания нашего общество не стоит на месте, поэтому, последняя новость ничуть не удивила. На этот раз президент Российской Федерации подписал указ о введении нового законопроекта по составлению больничных листов в электронном виде (и внесении в них возможных нарушений больничного режима).

Первое время в каждом регионе эта программа будет только предлагаться гражданам, так как не все представители старшего поколения умеют правильно ориентироваться в интернет-сфере.

Когда введут электронные больничные листы

Согласно последним данным, законопроект вступит в силу 1 июля 2018 года. Сначала было решено подписать его в январе, но Госдума не успела обсудить все детали перед новым годом, поэтому было решено перенести его чтение на несколько месяцев позже. Как теперь известно, сформировывать и одобрять его на правительственном уровне принялись в апреле (на сроках непрерывного пребывания на больничном это мало скажется).

Описание проекта про электронные больничные листы

Правильно оформлять и заполнять электронное письмо о временной нетрудоспособности почти так же легко, как и стандартное, бумажное. Единственное очевидное отличие — текст нужно не писать, а печатать.

Для большего удобства, доступ к данным листам получат все медицинские учреждения и работодатели. Последним будет доступна информация только о тех, кто на данный момент у них трудоустроен.

Потенциально, электронные больничные листы должны упростить и процедуру расчета максимального срока оплачиваемого больничного в течение года. Подробнее по этому вопросу — сюда.

Скачать бланк больничного листа

Переход на электронные больничные листы

По заявлению минтруда России, переход на современные больничные листы будет осуществляться постепенно. Расчет идет на то, что к концу года все привыкнут и будут пользоваться исключительно такими юридическими бланками. На случай, если не все будут готовы к такому законопроекту, бумажные листы дума пока не отменяла.

Оформление электронных больничных листов в 2018 году — действия работодателя

Работодатель, так или иначе, взаимосвязан с оформлением листов о нетрудоспособности. Он обязан правильно заполнить специальный для этого раздел. Для начала, представителю организации, в которой вы работаете, необходимо будет зарегистрироваться и создать кабинет на главном сайте фонда соцстрахования.

Документ о сроке и подробностях вашей болезни будет доступен только медучреждению, работодателю и фонду, через который осуществляется обмен. Это вдвойне удобно для тех, кто не хочет, чтобы его историю болезни знал кто-то «третий».

Также ваш руководитель вполне может не открывать свой личный кабинет на, указанном выше, сайте и не подключаться к «обмену больничными». Но в таком случае Фонд Социального Страхования не найдет его в базе данных и тогда возможен будет лишь бумажный бюллетень.

Регистрация электронных больничных листов

Электронный больничный, так же как и бумажный, вам правильно оформит лечащий врач. Позже все данные будут внесены в базу ФСС России.

Программа «обмена» и ее порядок будет выглядеть следующим образом:

  •  Работник даст письменное согласие на использование бланка в «другом» виде;
  •  Доктор внесет его в базу ФСС;
  • Фонд будет принимать данные о больничных через интернет и отправлять их в компании работников;
  • Компания заполнит свою часть и, когда документ примет окончательный вид, оплатит работнику временную нетрудоспособность.

Электронный больничный лист — плюсы и минусы

Как и у всех нововведений, у данного законопроекта также есть свои плюсы и минусы.

Начнем с приятного, то есть с плюсов:

  • Экономия бумаги, государственных денег (около 12 миллионов рублей) и лесов страны;
  • Так как с бумажными документами обычно очень долго возиться, с электронными будет значительно сэкономлено время;
  • Можно будет избежать подделок;
  • Пациенты смогут лицезреть и выписывать всю информацию, о том, правильно ли была начислена плата, не выходя из дома.

Теперь несколько, не менее важных, минусов. Благо, их меньше:

  • Не все медицинские здания автоматизированы для подключения ко всемирной сети;
  • Взаимодействие между указанными выше организациями (поликлиника, фонд страхования, компания, в которой вы работаете) может занять много времени.

Те, кто не умеет пользоваться компьютером, но очень хочет правильно этому научиться, дабы усвоить электронную почту, не медлите с этим! Так как скоро будут вводить множество подобных законов, у вас будет появляться больше трудностей, связанных с вашими привычными вещами.

Работодатель же обязан знать программу законопроекта досконально и, соответственно, правильно заполнить все требующиеся бланки.

Для получения данного документа не потребуется учить все правила интернет-пользования наизусть. Так что для выполнения такой незамысловатой процедуры вам необязательно проходить всю программу обучения.

Важное напоминание: электронный больничный лист, каким бы он ни был, нуждается в правильном заполнении. Запомните сами и передайте эту информацию работодателю!

Бесплатная консультация юриста по телефону: