Оформление договора купли-продажи мотоцикла производится по аналогичной схеме с соответствующим актом по приобретению автомобиля (или даже договора купли-продажи лодки или трактора). Законодательство предусматривает общие требования к покупке транспортного средства. Особенности договора купли-продажи мотоцикла определяются лишь его техническими характеристиками и стоимостью.
Действия перед заключением соглашения
Перед покупкой нового мотоцикла и оформлением договора купли-продажи обращают внимание на техническую документацию и гарантии. Приобретение транспортного средства без пробега у официального дилера позволяет избежать определенных рисков, связанных с мошенническими действиями.
Если оформляется договор купли-продажи на подержанный мотоцикл, следует обратить внимание не только на его состояние, но и на историю. На официальном сайте ГИБДД предлагается сервис, по которому покупатель может проверить правовое состояние транспортного средства – числится ли оно в угоне, есть ли обременения, аресты.
Чтобы осуществить такую проверку, необходимо ввести идентификационный номер покупаемого средства передвижения – его VIN. Если таковой неизвестен, вводят номер рамы или шасси.
Оформление договора купли-продажи мотоцикла
Оформление договора купли-продажи мотоцикла определяется двумя факторами – обязательные сведения о транспортном средстве и общая информация об условиях соглашения. В обязательную информацию по законодательству должны быть включены следующие данные:
- число и место, где оформляется соглашение;
- тип документа – в обязательном порядке указывается, что это именно договор купли-продажи;
- полные имена покупателя и продавца, адреса, контактные данные;
- если одной из сторон сделки выступает юридическое лицо, то указывается его полное наименование и реквизиты;
- подробно прописываются сведения о мотоцикле – марка и модель транспортного средства, тип, год выпуска;
- идентификационный номер транспортного средства и всех агрегатов, которым таковой присвоен – двигатель, рама, шасси;
- реквизиты паспорта транспортного средства – номер, серия, дата и место выдачи;
- стоимость покупки.
Договор купли-продажи мотоцикла составляется в свободной форме в трех экземплярах. При желании сторон он может быть заверен нотариально, однако этот шаг не является обязательным. С учетом обязательных к заполнению сведений документ составляется по следующей структуре:
- вступительная часть, преамбула — включает в себя общую информацию о сторонах соглашения, месте его заключения, дате;
- основная часть договора представляет собой суть купли-продажи – указывается ее объект, приводится техническая информация по мотоциклу, прописывается факт его реализации;
- стоимость транспортного средства и порядок оплаты – допускается любая форма или способ при условии, что таковые будут указаны в договоре купли-продажи в должном порядке;
- условия передачи – предписывается, на каком этапе транспортное средство передается покупателю, по возможности оформляется передаточный акт, в котором прописывается состояние объекта на момент передачи, а также те предметы, которые передаются вместе с ним;
- ответственность сторон – положения данного пункта не обязательно прописывать, однако они предусматривают возможности урегулирования разногласий, включая расторжение соглашения.
В заключительные положения договора купли-продажи мотоцикла включаются сведения о количестве экземпляров, срок действия и другие организационные моменты.
Необходимые документы
Для оформления договора купли-продажи мотоцикла необходимы следующие документы:
- паспорта покупателя и продавца;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- ПТС для внесения данных о новом владельце.
Для последующей регистрации в ГИБДД понадобится приобретение полиса ОСАГО, а соответственно и карта по безопасности транспортного средства, выдаваемая по результатам техосмотра.
Регистрация мотоцикла в ГИБДД
Регистрация мотоцикла в ГИБДД осуществляется в течение 10 дней по месту прописки покупателя. Процедура включает в себя следующие этапы:
- прохождение техосмотра;
- оформление полиса ОСАГО;
- постановка на учет в ГИБДД с указанием нового владельца.
Документы для регистрации транспортного средства подаются в соответствии со следующим перечнем:
- полис ОСАГО, оформленный на нового владельца;
- паспорт транспортного средства;
- договор купли-продажи;
- заявление на регистрацию;
- паспорт заявителя;
- платежные документы – квитанции об уплате госпошлин, а также бумаги, подтверждающие покупку мотоцикла в соответствии с договором купли-продажи.
Для регистрации предоставляется и само транспортное средство. Стоимость сопутствующих расходов определена следующими выплатами:
- государственный сбор за свидетельство о регистрации составляет 300 рублей;
- государственная пошлина за номера – 1000 рублей;
- пошлина за внесение изменений о смене владельца в ПТС – 300 рублей.
В общую сумму войдут также расходы на транспортировку, техосмотр, оформление полиса ОСАГО.