Очевидно, что результаты трудовой деятельности находятся в непосредственной зависимости от отношения персонала к своей работе. Стремление выйти на нужный результат, сделать больше и лучше, всегда обуславливает высокие показатели и качество работы.
Если же сотрудники не заинтересованы в результатах своего труда и не видят для себя плюсов от качественного выполнения задач, то эффективность их деятельности будет существенно снижена. Это неизбежно приведет к негативным последствиям для всего предприятия или организации.
Поэтому, мотивация персонала организации имеет важное значение. Это достигается применением разнообразных современных методик, например, грейдирования.
Методы стимулирования и методы мотивации персонала
Методы мотивации и способы стимулирования, являются, во многом, схожими понятиями. Они направлены на формирование у персонала организации положительного отношения к труду. Сотрудники должны не отделять интересы организации от собственных. Только таким образом, компания сможет рассчитывать на качественную работу и высокие результаты. Нужно отметить, что методы мотивации персонала и современные способы стимулирования оказывают влияние и на необходимость контроля.
При правильном подходе, необходимость в жестком контроле и давлении на персонал организации, будет существенно снижена. Ведь сотрудники будут заинтересованы в успехах организации, поскольку будут видеть в этом выгоды и для себя лично.
Методы стимулирования персонала организации и современные способы мотивации следует разделить на материальные и нематериальные. Такие основания для категорирования представляются наиболее обоснованным и разумным.
Исходя из этого, следует более подробно описать указанные методы стимулирования персонала и современные способы мотивации:
- материальные технологии направлены на повышение объема заработка сотрудников. Уровень их дохода привязывается к результатам труда. Возможно установление множества критериев оценки. Более того, существуют специальные бестарифные оплаты труда, при которых заработок зависит напрямую от исполнительской дисциплины и качества работы того или иного сотрудника;
- нематериальные способы мотивации и стимулирования могут быть самыми разнообразными. В первую очередь, необходимо указать на перспективы персонала, создание благоприятного климата в коллективе и так далее.
Нужно сказать, что каждый работодатель может разрабатывать собственные методы. Ведь основной задачей является максимальное сближение интересов организации и персонала.
Способы мотивации персонала – примеры
Вариантов здесь масса. Конкретные способы мотивации и методы стимулирования могут зависеть и от специфики деятельности компании. К примеру, многие строительные компании предоставляют скидки своим сотрудникам на жилье в выстроенным домах. И размер скидки зависит от результатов труда каждого конкретного сотрудника. В этом случае, ключевое значение приобретает созданная в организации система оценки по коэффициентам.
В качестве примера можно привести полную или частичную оплату туристических путевок для сотрудников, организацию корпоративного отдыха и так далее.
Благодаря подобным бонусам, работники ощущают то, что они оценены руководством и их работа хорошо поощряется. В каком-то смысле они чувствуют свою исключительность по отношению к сотрудникам других компаний. Это формирует чувство общности интересов, предотвращает высокую текучку кадров.
В конечном счете, затраты компании оправдывается и приносят прибыль.
Нематериальные способы мотивации сотрудников
Они не менее важны, чем материальное стимулирование. Среди таких методов следует указать несколько основных:
- корпоративные занятия спортом. В этом случае работодатель оплачивает абонементы в бассейны, спортивные залы, клубы для всего коллектива или для каждого отдела в частности;
- совместный отдых. Это могут быть небольшие речные круизы, корпоративные развлекательные мероприятия, которые оплачиваются руководством;
- важное значение имеет забота о детях сотрудников. В качестве бонуса хорошим работникам зачастую оплачивают престижные детские сады или школы. Такое отношение к детям сотрудников самым серьезным образом обуславливает правильное отношение к работе и ее качеству.
Более того, такие бонусы формируют чувство благодарности и самую высокую степень лояльности к организации.
Нестандартные методы мотивации персонала в организации
Современные нестандартные варианты весьма спорные. Как правило, это зарубежная практика, которая заключается в создании на рабочем месте дополнительных удобств, оплаты обедов в кафе или доставке кофе в кабинет.
Подобные современные технологии в России практически не применяются. Поэтому, из нестандартных технологий можно указать подарки в виде оплаченного ужина в ресторане, организация охоты или рыбалки.
Социально-психологические методы мотивации персонала
Нужно отметить, что все варианты дают отличный результат только в сочетании. Нельзя делать упор на чем-то одном. Поэтому, не следует забывать и о социально-психологических технологиях. Они заключаются в создании благоприятной атмосферы в коллективе.
Следует исключить факты грубого обращения с сотрудниками или поощрения конфликтных ситуаций. Стратегия по принципу – разделяй и властвуй – не подходит для бизнеса. Коллектив должен быть сплоченным и каждый его член должен быть ориентирован на достижение общих целей.