Составление ходатайства о приеме на должность — задача сотрудника. Закон не регламентирует как именно писать заявление, но есть некоторые особенности (включая, разумеется, сбор определенного пакета документов). Все зависит от типа трудоустройства, регламента предприятия и других особенностей.
Документ необходимо составить до ознакомления с трудовым договором и начала работы. Не имеет значения устраивается человек работать на постоянной основе или временно — заявление нужно писать в обязательном порядке.
Как написать ходатайство о приеме на работу — требования
Ходатайство на зачисление в штат не имеет строго установленной формы, но при его составлении нужно соблюдать некоторые правила:
- форма составления официально-деловая — никаких жаргонных слов;
- аргументация и краткость изложения;
- никаких пространных или завуалированных рассуждений;
- писать без ошибок, перечеркиваний, разборчиво.
Желательно писать на официальном бланке предприятия, но если его нет, то на обычном листе формата А4. Руководитель предприятия обязательно должен подписать документ и поставить визу, иначе он недействителен. В остальном — можно использовать любые формулировки, не выходящие за рамки официально-делового стиля. Не нужно использовать ручки с разными чернилами, выделять отдельно какие то слова.
Ходатайство о приеме на работу от сотрудника — образец 2018
Установленный образец ходатайства о приеме в штат в законе отсутствует, бумага пишется в свободной форме. Все зависит от типа предприятия и конкретного случая. Ходатайство должно содержать вводную часть, где указывается полное название предприятия, инициалы руководителя и его пост. Вводная часть пишется в верхнем правом углу документа. Описательный раздел, где пишется суть дела, аргументы о том что работник подходит на должность. К примеру, персональные и профессиональные достижения — эта часть пишется в середине листа, после слова «Ходатайство».
Далее прошение о назначении на должность, число когда было составлено ходатайство, личная подпись сотрудника. Указывается прилагаемая документация, если такая есть, которая подтверждает информацию изложенную в документе. Например, паспорт, трудовая книжка, дипломы или аттестат, справки с предыдущего места работы.
Ходатайство о приеме на работу иностранного сотрудника
Ходатайство о приеме на работу иностранца не сильно отличается от стандартного заявления гражданина РФ. Но иностранцу нужно предоставить другой пакет документов. К ним относят:
- удостоверение личности действительное или аналогичный документ. В документе должна стоять печать РВП, регистрация или дается ВНЖ;
- акты, доказывающие наличие образования, профессиональных навыков, переведенные на русский язык;
- отличия служащего, если есть — грамоты, поощрительные письма и пр, так же переведенные на русский язык.
Все остальные прилагаемые документы, так же должны быть на русском языке или с заверенным переводом. В заявлении недопустимо делать орфографические ошибки, поэтому если человек не очень хорошо владеет русским языком, он должен очень внимательно составлять бумагу. В остальном все составляется как обычно и направляется руководителю.
Образец заявления на прием на работу по совместительству
Заявление о зачислении на дополнительную должность составляется от руки на типовом бланке организации или от руки. Верхняя часть — персональные данные руководителя, должность. Далее реквизиты служащего —Ф.И.О. место проживания по паспорту, идентификационная информация. В основной части пишется просьба о принятии на место службы по совместительству с указанием числа трудодней в неделе и месяце. А также времени работы и объем оклада. (например 0,5, 0,25). Ниже дата составления и личная подпись.
Образец заявления о приеме на работу по срочному трудовому договору
Просьба зачислить в штат по СТД излагается письменно и направляется руководителю предприятия и в кадровый отдел. В законе нет четкого образца документа. Обязательно указать данные и должность начальника, инициалы работника. Ниже просьба зачислить в штат, на определенный срок по срочному трудовому договору. Указывается дата написания Ф.И.О сотрудника и работодателя. После чего документ прилагается к личному делу сотрудника.