Декларация об объекте недвижимого имущества: для чего нужна, образец

119
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В Российской Федерации, в соответствии с ФЗ № 190 «Градостроительный Кодекс», на постройку некоторых зданий и сооружений нет необходимости оформлять определенное разрешение. Для возведения строительного объекта достаточно наличие специальной декларации. Далее в статье будут указаны правила оформления и заполнения, а также где ее получить и как подать в специализированные учреждения.

Для чего нужна декларация?

Декларация об объекте недвижимого имущества — это уникальный документ, предоставляющий право оформить постройку определенного типа без предварительного разрешения. Зарегистрировать недвижимое имущество с помощью декларации возможно, если строения относятся к следующим видам зданий:

  • к гаражам, но если они располагаются на определенной местности, которую нельзя использовать под предпринимательские нужды;
  • к вспомогательным помещениям, построенным в подсобных целях (например, сараев);
  • к строениям, в которых был проведен капитальный ремонт, но существенные изменения в перепланировку не вносились.

Сроки подачи декларации об объекте недвижимого имущества в специализированное учреждение устанавливаются на законодательном уровне. Бумагу необходимо подавать на следующий год после завершения постройки. Например, гражданин Х закончил строение сарая в сентябре 2017 года, значит в 2018 году он обязан подать декларацию в уполномоченные органы.

Где получить?

Получить бланк декларации об объекте недвижимого имущества можно в государственной федеральной службе регистрации, кадастра и картографии.

Обратиться с просьбой о получении бланка декларации об объекте недвижимого имущества в Росреестр можно двумя способами:

  • лично обратившись в офис;
  • удаленно, посетив официальный сайт государственной федеральной регистрационной службы.

Как правильно заполнить документ?

Важно правильно заполнить декларацию об объекте недвижимого имущества. В случае допущения помарок и неточностей в документе, уполномоченные лица могут его не принять. Отказать в приеме документации могут и по иным причинам, например, из-за предоставления неполного пакета бумаг.

Форма документа отражает информацию:

  • наименование строения. Например, гараж или сарай;
  • месторасположение. Указывается адрес постройки: населенный пункт, улица и номер дома;
  • цель использования строения. Например, сарай — для содержания в нем огородного инвентаря;
  • характеристика постройки. Указываются сведения о площади объекта, о количестве этажей и так далее;
  • момент завершения строения. Указывается число, месяц и год окончания строительных работ;
  • информация об объекте строения. Например, толщина стен, наличие и толщина перегородок, материал из которого сделан строительный объект;
  • информационные данные о владельце недвижимости.

Бланк декларации об объекте недвижимого имущества содержит все вопросы, на которые необходимо ответить собственнику нового строения. В случае возникновения трудностей при оформлении декларации об объекте недвижимого имущества, можно посмотреть представленный нами образец заполнения. Образец можно скачать по ссылке.

Бланк для заполнения можно скачать здесь. Представленный бланк утвержден приказом Минэкономразвития в декабре 2010 года.

Декларация о недвижимости состоит из множества страниц. При подачи документа в уполномоченные органы, необходимо заполнить все поля, указанные на странице, пронумеровать листы, а также сшить их между собой.

Куда подавать?

Корректно оформленный документ подается в государственное уполномоченное учреждение — Росреестр. Подача заполненного документа возможна в электронном виде и в письменном. В электронном виде, подать декларацию о недвижимом имуществе через интернет намного удобнее. Такой вид подачи документации экономит время гражданина, которому принадлежит строение и облегчает работу сотрудникам Росреестра.

Вместе с двумя экземплярами декларации о недвижимом имуществе в Росреестр подается обязательный пакет документов. Необходимо подготовить:

  • чек, свидетельствующий об оплаченной государственной пошлине;
  • бумаги, свидетельствующие о правах собственности на земельный участок, где расположен новый объект строения;
  • удостоверение личности, обратившегося гражданина.

Специалистам, работающим в Росреестре, понадобится двадцатидневный период на проверку поданного пакета документов.

Размер госпошлины за подачу документа

Государственная пошлина подлежит обязательной оплате со стороны физических и юридических лиц, при обращении в определенные государственные учреждения. Гос организации, оказывающие гражданам и компаниям юридические услуги. Например, выдача каких-либо документов, проведение регистрации бумаг или объектов недвижимости и так далее. Обращение в Росреестр за регистрацией нового объекта строительства не исключение.

Оплачивается госпошлина за декларацию об объекте недвижимого имущества в размере 350 рублей. Без предоставления чека об оплате, пакет бумаг не будет принят.

Бесплатная консультация юриста по телефону: