Порядок действий при изменении должности в штатном расписании

481
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Изменение штатного расписания требует соблюдение определенного порядка действий. Главным образом он касается оформления сопутствующей документации. Также важным аспектом является взаимодействие с теми работниками, которых вносимые коррективы касаются напрямую.

Какие должности должны быть в штатном расписании?

Законодательство предписывает, что данный документ является обязательным для любой организации. Норматив отражает должностную структуру предприятия, все подразделения и отделы, их подчиненность и общую иерархию. На основании такой информации учреждение получает право нанимать штат.

Поэтому для решения о том, какие должности должны быть в штатном расписании, следует исходить из обязательности документа. То есть в нем отображаются все возможные вакансии, а также количество сотрудников на каждой из них. Для правильного указания информации имеется рекомендуемая форма Т-3.

Вопрос о том, как отразить совмещение должностей, часто возникает в тех случаях, когда функции одной из вакансии распределены между двумя и более работниками. В этом случае прописывается долевое участие каждого из них. К примеру если их двое, то совмещение каждого учитывается как полставки.

Скачать образец штатного расписания по форме Т-3

Должности в штатном расписании согласно классификатору должностей

Классификатор наименований рабочих мест является перечнем названий профессий с их кодами, которые могут быть отражены в штатном расписании. Для государственных учреждений данный список является обязательным при составлении. Для иных организаций он носит рекомендательный характер.

Важным моментом при использовании названия вакансии является ее функциональность. Если осуществляемая работа предполагает получение компенсаций и льгот, или более ранний выход на пенсию, то наименование должно быть учтено в соответствии с реестром. В ином случае имеющийся стаж будет засчитан в общем порядке.

Скачать действующий классификатор с наименованием профессий

Как поменять должности в штатном расписании

Поменять рабочее место или его название можно посредством издания соответствующего приказа. Он является дополняющим документом и указывает на те коррективы, которые следует внести. В определенных случаях при этом необходимо уведомлять сотрудников, работающих в изменяемой вакансии:

  • если устанавливается новый размер оплаты труда;
  • при переименовании вакансии;
  • при реструктуризации и переводе сотрудника фактически на новое место;
  • если возникает необходимость в сокращении штата.

То есть в итоге любой подобный вопрос, к примеру как убрать должность из штатного расписания, решается не только изданием приказа, но и своевременным уведомлением занятых работников.

Введение должности в штатное расписание

Введение новой вакансии может быть обусловлено целым рядом причин, которые должны быть также отражены в приказе. Однако часто возникают вопросы с правильностью оформления новых вакансий.

Многие работодатели задаются вопросом, можно ли в штатном расписании по должности установить вилку окладов. Установление минимального и максимального значения оклада встретить можно часто. Однако законодательство явно предписывает, что разные оклады по одной должности в штатном расписании недопустимы. Все допустимые надбавки должны указываться в отдельном порядке и являться равными для всех работников на одной вакансии.

Код должности и категории в штатном расписании

Классификатор рабочих мест указывает на перечень наименований вакансий, то, как они могут быть записаны в основном нормативе компании. Вместе с этим приводится и код позиции, а также категория, которые указываются соответственно.

Код и категория являются структурными указаниями на подчиненность. К примеру если общее подразделение имеет нумерацию 04, то подчиненные ему отделу будут отображаться как 04.01, 04,02 и далее. В случае дальнейшего дробления, категоризация также добавляет соответствующие цифры к общему коду.

Приказ о сокращении должности в штатном расписании

Вопрос о том, как убрать ненужные должности, может возникнуть по следующим причинам:

  • проводится оптимизация структуры, перераспределяются функции;
  • реорганизация предприятия, часто происходит при смене руководства;
  • изменение приоритетов развития или снижение определенной деятельности организации.

Причина сокращения должна указываться в обязательном порядке, иначе могут возникнуть конфликты. Однако если вакансия, подлежащая упразднению, не имеет занятых на ней работников, то порядок действий по ее сокращению осуществляется в упрощенном варианте лишь изданием соответствующего приказа.

Приказ об исключении вакансии из штатного расписания — скачать образец

Сокращение декретной должности — порядок действий

Законодательство указывает, что если работница находится в декретном отпуске, то она не может быть лишена работы. Исключения возможны в том случае, если трудовой договор с сотрудницей является срочным и был заключен на время отсутствия основного работника.

В данном вопросе сокращение рабочего места, в котором находится беременная женщина, может быть осуществлено только по окончанию декрета. При этом допускается возможность переименования вакансии с соблюдением общего порядка действий.

Выплаты при сокращении должности в штатном расписании

Порядок действий при сокращении должности по штатному расписанию предполагает следующие шаги:

  • уведомление сотрудника о предстоящих действиях;
  • предложение ему вакансий, соответствующих его квалификации;
  • в случае согласия на одну из них — перевод на новое место работы;
  • если сотрудник не соглашается на предложения, оформляется его увольнение по сокращению.

Далее порядок действий предполагает начисление выплат в качестве компенсации за увольнение. Ее размер устанавливается в зависимости от среднемесячного заработка и оклада, установленного по основному нормативу.

Переименование должности в штатном расписании

Переименование вакансии также осуществляется соответствующим приказом. Если она свободна, то его издание достаточно для введения нового наименования в силу. Однако часто такие действия предпринимаются с целью мотивации уже работающих работников более престижным названием.

В этом случае также направляется уведомление сотруднику, после чего при его согласии составляется дополнительное соглашение к трудовому договору. Это обусловлено тем, что название занимаемой вакансии прописывается и в контракте, и в трудовой книжке в обязательном порядке и соответствовать оно должно внутренней структуре организации. Поэтому порядок действий по переименованию вакансии предполагает внесение корректив во все сопутствующие документы.

Скачать образец приказа о переименовании

Бесплатная консультация юриста по телефону: