Должностная инструкция представляет собой основной документ, который регламентирует деятельность того или иного сотрудника. Данное положение содержит перечень обязанностей работника, его основные задачи и цели. Кроме того, в документе часто отражаются стандарты поведения сотрудника при различных ситуациях.
Все члены рабочего коллектива имеют свою определенную должностную инструкцию. Ею они должны руководствоваться с своей повседневной деятельности.
Должностная инструкция офис менеджера – общие положения и обязанности
Офис-менеджер — это работник, который отвечает на нормальное функционирование отдела. Поэтому, его ответственность и функции прямо продиктованы текущей деятельностью офиса.
Среди основных обязанностей офис-менеджера следует указать:
- прием и обработку входящих писем. Обеспечение правильности переписки с партнерами делает обязанности данного специалиста схожими с функциями делопроизводителя;
- офис-менеджер должен принимать входящие звонки, давать минимально необходимые пояснения и докладывать о звонках руководству;
- по поручению начальства, специалист может готовить те или иные документы. Это могут письма, запросы и так далее. Все они будут касаться текущей деятельности компании;
- он обязан осуществлять заказ авиабилетов, бронировать их и выполнять другие действия, необходимые для организации выезда в командировку;
- данный специалист отвечает за организацию текущих совещаний.
В целом, функции сотрудника совмещают в себе обязанности делопроизводителя и личного секретаря. Ведь помимо указанных функций, специалист должен выполнять поручения руководства и по другим вопросам.
Должностная инструкция офис менеджера с функциями секретаря
Необходимо отметить, что офис-менеджер — это универсальная должность. Это работник, который отвечает за деятельность офиса. Поэтому, на него можно возлагать и обязанности секретаря и это будет совершенно оправданным.
В этом случае, специалист должен будет следить за наличием и нормальным состоянием канцелярских товаров, расходных материалов и так далее.
Он обязывается контролировать расход конвертов, бумаги и, при необходимости, заказывать данные товары. При выполнении функций секретаря, упор в должностных обязанностях будет сделан на исполнение поручений руководства.
При этом основной обязанностью сотрудника, является бережное отношение и имуществу компании.
А с образцом должностной инструкции бухгалтера по заработной плате на 2017 год можно ознакомиться здесь.
Должностная инструкция офис менеджера с функциями бухгалтера
Совмещение данных обязанностей может быть оправданным только в небольших коллективах. В этом случае, исполнение бухгалтерских задач станет возможным. Если же коллектив состоит из 10 и более работников, то справиться с задачами бухгалтера и секретаря одновременно, будет невозможно.
Однако если коллектив невелик, то такой вариант позволит сэкономить средства за счет отсутствия в штатном расписании должности бухгалтера. Так небольшая надбавка к заработной плате офис менеджера за выполнение бухгалтерских работ станет выгодным решением на руководителя фирмы, и избавит его от необходимости брать на работу еще одного сотрудника.
Права офис менеджера и ответственность
Данный специалист наделен еще и правами по инструкции. К их числу следует отнести:
- право на ознакомление с информацией, которая касается непосредственного исполнения поставленных задач;
- по согласованию с начальством, работник может визировать те или иные бумаги;
- если в подчинении работника имеются другие лица, он вправе представлять руководству предложения по их поощрению и наказанию.
Это общие права, которые указаны в качестве примера. Их можно дополнять или изменять любым образом, но в рамках трудового законодательства.
Ответственность наступает за систематическое неисполнение указаний руководства, ошибки на работе, порчу или утрату имущества компании. При этом работник может понести как материальную, так и дисциплинарную ответственность.
Образец должностной инструкции офис менеджера
Должностная инструкция может иметь любое содержание, поскольку ее оформление зависит только от руководства. В целом же, данный документ имеет следующую структуру:
- общие положения определяют статус работника, его подчиненность и положение в коллективе;
- обязанности, которые перечисляются в виде списка;
- права такого работника;
- его ответственность.
Данная структура является очень удобной, в связи с чем используется в большинстве случаев.
Скачать образец должностной инструкции офис менеджера
Должностная инструкция менеджера по продажам – общие положения и обязанности
Структура документа останется прежней. Но среди функций, будет сделан упор на обеспечение плановых должностных показателей продаж и сохранение собственности компании.
По продажам автомобилей
В этом случае, должностной документ будет содержать указание на необходимость исполнение поручений начальства и выполнение запланированных объемов реализации автомашин.
По продаже недвижимости
Общие положения будут стандартными. Среди особенностей, следует отметить указание на необходимость предоставления клиентам достоверной информации о недвижимости, оформление бумаг, связанных со сделками.
Рекламных услуг
Такой сотрудник будет разрабатывать концепции рекламных компаний, участвовать в аналитических мероприятиях.
Скачать образец должностной инструкции менеджера по продажам