Пример программы адаптации новых сотрудников в организации

157
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как таковая программа адаптации вновь прибывших сотрудников среди персонала организации появилась относительно недавно.

С появлением крупных корпораций все кардинально поменялось — руководители компании делают все возможное, чтобы удалось избежать так называемой «текучки кадров», а также избегать нежелательных расходов, связанных с обучением новых сотрудников, которые не приступят по тем или иным причинам к работе.

Так что разработан комплекс мер, который позволяет лучше адаптироваться в коллективе. Традиционно, все эти меры подразделяются на официальные и неофициальные. Давайте же рассмотрим конкретный пример того, как это происходит.

Зачем нужна адаптация новых сотрудников в организации?

Зачастую производится набор в один коллектив людей разного возраста, мировоззрения и целей в жизни, и для того, чтобы им легче сработаться между собой и другими сотрудниками, необходима специальная программа адаптации. Это позволит избежать возникновения в дальнейшем конфликтных ситуаций на личной и производственной почве.

Цели и преимущества адаптации персонала

Программа адаптации неопытных работников среди персонала организации, проводимая с участием руководителей предприятия, имеет ряд преимуществ, перед самостоятельной адаптацией новых людей в коллектив. Как правило, ее выполняют вначале кадровики, а после этого — руководители подразделения, где будут работать новобранцы.

Такой подход дает новым участникам коллектива понять, что руководство компании в них заинтересовано, а проверенные работники увидят, что за новичков ручаются их руководители. Это будет своеобразной основой доверия. Цель этого мероприятия — обеспечить слаженную работу всей команды и препятствовать текучке кадров.

Как происходит разработка и реализация программы адаптации персонала?

Разработка, введение, управление и реализация на всех  этапах программой адаптации не обходится без участия кадровиков, руководителей структурных подразделений предприятия и штатных психологов, если такие имеются.

Сперва проводится общая часть — новым людям рассказывают о компании в целом, приводят общую характеристику деятельности, динамику развития и тому подобное. Потом новичков знакомят с особенностями работы именно того отдела, в который они идут работать.

После этого происходит знакомство с трудовым коллективом и индивидуальными обязанностями, которые необходимо будет выполнять именно этому работнику.

Этапы адаптации персонала в организации

На каждом этапе внедрения программы адаптации проводится ее доработка, несколько корректируется управление и реализация. Нет единого механизма осуществления комплекса мероприятий.

Как правило, весь этот процесс разделен на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Первоочередно необходимо создать благоприятное впечатление о компании в сознании нового сотрудника — это будет основой того, что он будет работать хорошо, причем на протяжении длительного периода времени;
  • Руководитель отделения оценивает навыки нового участника коллектива и делает выводы о том, какую ему работу доверить можно, а чему его необходимо будет доучивать дополнительно;
  • Над новобранцем назначается контролер — причем кто-то из опытных сотрудников.

Вопрос о том,  зачем  это все нужно другим работникам, которые уже на своем месте достаточно освоились, не теряет своей актуальности. На самом деле, каждый работник компании заинтересован в эффективной работе, а без грамотных специалистов это невозможно.

Программа адаптации персонала в организации — пример

Давайте рассмотрим конкретный пример программы «вливания в коллектив» новых работников среди персонала  организации, которая занимается производством определенного товара:

  • В первую очередь руководитель компании или же его заместитель произносят приветственную речь перед новыми сотрудниками, дают общую характеристику компании. Сейчас стало популярным смотреть познавательный фильм о коммерческой деятельности организации;
  • Человека знакомят с особенностями работы в том отделе, куда он будет направлен;
  • Новому сотруднику объясняют его обязанности и знакомят с трудовым коллективом.

Через некоторое время коллектив в неформальной установке отмечает пополнение новыми людьми.

Бесплатная консультация юриста по телефону: