Каждый гражданин, который приобретает телефон обязан заключить с продавцом договор купли-продажи. В нем обозначаются все права и обязанности сторон. Он необходим в ситуации, когда покупатель недоволен качеством товара.
Покупатель должен знать свои права, чтобы избежать их ущемления. Зная свои права он сможет грамотно составить претензию к договору купли-продажи, в случае, если он будет недоволен качеством приобретенного аппарата.
Читайте в статье о правилах оформления претензии для расторжения договора купли-продажи телефона и о необходимых для этого документах.
Основания для расторжения договора купли-продажи телефона
Договор купли-продажи может быть расторгнут:
- по инициативе покупателя;
- по инициативе продавца.
Главное основание для расторжения договора купли-продажи телефона – это некачественный товар, то есть, обнаружение дефектов устройства. Соответствующее обращение должно поступить в течение 15 дней с момента покупки, тогда стоимость аппарата возвращается покупателю.
Если дефект обнаружен после 15 дней, деньги можно потребовать когда:
- недостаток существенный;
- нарушены сроки устранения дефектов – максимум 45 дней с момента сдачи устройства в ремонт;
- частое устранение поломок, из-за которого невозможно использовать товар на протяжении каждого года гарантийного срока в совокупности дольше 30 дней.
Правила составления претензии
Правила предъявления претензий покупателя к продавцу регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами.
При расторжении договора купли-продажи телефона покупатель вправе потребовать от продавца:
- обменять телефон на другой этой же марки;
- обменять товар на другой, но с той же стоимостью;
- возмещения понесенных расходов на ремонт неисправного аппарата;
- отказаться от выполнения условий, прописанных в договоре купли-продажи.
Телефон – это технически сложный товар. Это означает, что устройство нельзя обменять, если оно полностью исправно, но не подошло, например, по цвету или размеру.
Претензия о расторжении договора купли-продажи должна содержать следующее:
-
- Куда подаётся акт – название, адрес, телефон организации, ФИО ответственного лица;
- От кого – ФИО, адрес, контактный телефон заявителя;
- Что, когда, за какую цену, на каких условиях приобретено;
- Суть претензии – подробная информация о неисправности/недостатках товара;
- Ссылка на положения ФЗ «О защите прав потребителей»;
- Требования заявителя;
- Список приложенных документов;
- Дата подачи претензии;
- Подпись заявителя.
Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передаётся в магазин, а другой остаётся у покупателя. На каждом из них работники должны проставить дату принятия, печать и свою подпись. Если они отказываются отметить экземпляр заявителя, его можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении на юридический адрес магазина. Нотариального заверения не требуется.
Экспертиза товара назначается, если есть спор о причине возникновения дефекта, проводится продавцом. Сроки проведения зависят от требований покупателя:
- максимум 45 дней для ремонта устройства;
- максимум 30 дней для его замены;
- максимум 10 дней для возврата стоимости.
Такая проверка может быть проведена покупателем и без привлечения продавца.
Если телефон приобретён:
- В кредит, возврату подлежит сумма, которую покупатель уплатил в счёт погашения кредита на день возврата товара, плюс возмещение платы за предоставление кредита;
- В счёт потребительского кредита, возвращаются:
- уплаченная денежная сумма;
- проценты;
- и иные платежи по договору займа.
Важно! Магазин не может перенаправить вас в сервисный центр, отказавшись принять телефон в ремонт.
Претензия может быть направлена продавцу в течение двух лет после его покупки. Она может быть направлена вне зависимости от того истек гарантийный срок или нет.
Необходимые документы
К претензии о расторжении договора купли-продажи телефона прикрепляются:
- кассовый чек или его копия;
- гарантийный талон;
- договор купли-продажи.
Так к выше перечисленному списку документов могут быть добавлены следующие:
- заключение сервисного центра;
- квитанция об оплате экспертизы;
- экспертное заключение.
Документы предоставляются в оригинальном виде. При предоставлении копии, она должна быть заверена нотариально.
Важно! Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в требованиях покупателя.