Чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру в МФЦ гражданин должен собрать необходимый пакет документов. Регистрации подлежит собственная квартира, подаренная и находящаяся в ипотеке.
Чтобы подробнее изучить необходимые для регистрации права собственности на квартиру, причины отказа и сроки регистрации, читайте статью.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру в МФЦ?
Чтобы оформить право собственности на квартиру в МФЦ необходимо:
- Собрать необходимый пакет документов.
- Уплатить госпошлину. Это возможно сделать в находящихся в МФЦ терминалах или в его кассах.
- Написать заявление. В его оформлении гражданам помогают сотрудники МФЦ.
- Лично прийти в МФЦ центр и получить расписку, в которой будет обозначен крайний срок регистрации.
Порядок регистрации:
- Первичная проверка предоставленных документов на отсутствие ошибок и описок в них;
- Передача документов в регистрационный отдел. Его сотрудники проверяют предоставленные сведения на отсутствие наложенных арестов на недвижимость и штрафов;
- Внесение записи в ЕГРП. Данные вносят при условии, что никаких ошибок в бланках не было найдено;
- Подготовка Свидетельства о государственной регистрации.
- Выдача Свидетельства заявителю.
Необходимые документы
Для регистрации недвижимости в МФЦ заявителю необходимы следующие документы:
- действующий паспорт гражданина РФ;
- чек об уплате гос пошлины;
- документы о правах собственности на недвижимость.
Все запрашиваемые свидетельства и удостоверения должны предоставляться в оригинале. Если в сделке участвуют несовершеннолетние граждане, то необходимо предоставить их свидетельство о рождении.
Госпошлина
Стоимость регистрации права собственности на квартиру — 2000 рублей. При подаче документов в МФЦ заявитель в обязательном порядке должен предоставить квитанцию об оплате гос пошлины. Если она будет отсутствовать, то уполномоченные органы не примут заявление и все приложения к нему.
Квартира, полученная по наследству
Квартира по наследству может быть получена:
- на основании завещания;
- по закону.
Чтобы вступить в законные права наследования, гражданин должен спустя 6 месяцев после смерти завещателя обратиться к местному участковому для составления свидетельства о правах собственности на наследство. В случае, если наследник проживал с умершим, то наличие свидетельства не обязательно.
Для того чтобы оформить свидетельство о правах собственности необходимо предоставить нотариусу:
- справку о смерти наследодателя;
- документы, которые подтверждают права собственности на наследуемую жилплощадь;
- справку из БТИ о кадастровой стоимости недвижимости;
- чек об уплате гос пошлины;
- выписку из ЕГРП.
После получения нотариальных прав, гражданин обращается для регистрации в МФЦ со следующим пакетом документов:
- полученное от нотариуса свидетельство;
- удостоверение личности;
- кадастровый или технический паспорт полученной квартиры;
- чек об уплате гос пошлины.
В регистрационном центре заявитель оставляет оригинал документов и свидетельств, поэтому при себе необходимо иметь копию.
Размер госпошлины за регистрацию составляет 2000 рублей. Срок, в который проверяются документы и выдается справка о регистрации — 10 рабочих дней.
Квартира в ипотеке
Процедура оформления в собственность квартиру в ипотеке идентична обычной регистрации.
Порядок регистрации ипотечной недвижимости:
- Сотрудники МФЦ принимают заявление у гражданина.
- Проводится проверка предоставленной документации на ее подлинность и оригинальность.
- Проводится анализ обстоятельств, которые могли послужить для отказа в регистрации.
- Если оснований для отказа не было обнаружено, то вносится запись в специальный реестр.
- Подготовка свидетельства и выдача его заявителю.
Законодательством ограничен срок приятия решения о предоставлении прав собственности или об отказе в них. Решение должно быть принято в течение 10 дней. Если в документах были обнаружены неточности, то срок может продлиться до 45 дней.
Список документов, которые необходимо предоставить в МФЦ, чтобы зарегистрировать ипотечное жилье:
- заявление. Сотрудники МФЦ помогают гражданам заполнить его в правильной форме;
- удостоверения личности сторон, участвующих в процессе;
- чек об уплате гос пошлины;
- договор купли-продажи;
- расписка/договор о залоге;
- справка, подтверждающая права собственности;
- справка об отсутствии задолженностей по коммунальным услугам;
- свидетельство, подтверждающее законность перепланировки и иных действий с недвижимостью;
- нотариально-заверенное согласие супруга/супруги.
Сотрудники МФЦ вправе запросить у заявителя и другие акты, если в этом есть необходимость.
Важно! После выплаты ипотеки собственник получит права на свое жилье только после согласия финансовой компании.
Когда могут отказать?
Отказ в регистрации квартиры может быть выдан по следующим причинам:
- заявление было подано ненадлежащим лицом;
- предоставленные свидетельства не соответствуют нормам, установленным законом;
- ранее зарегистрированные объекты противоречат заявленному;
- список документов был предоставлен не в нужном количестве;
- отсутствие оригиналов и свидетельств;
- на заявленную недвижимость был наложен арест;
- на заявителя был наложен запрет на совершение подобных сделок.
Уполномоченный орган должен сообщить гражданину об отказе и дать возможность исправить недочеты.
В соответствии с положениями, прописанными в законодательстве, заявитель вправе подать иск в суд, если считает, что не было мотивов для отказа ему в регистрации.
Напрямую в суд гражданин не может обратиться, он должен подать жалобу в апелляционную палату:
- арбитражного суда для предпринимателей и юридических лиц;
- суда общей юрисдикции для физических лиц.
В заявлении гражданин указывает:
- просьбу признать недействительным решение МФЦ;
- обязать сотрудников МФЦ соблюдать закон;
- наименование суда;
- личные данные заявителя и его контрактная информация;
- аргументированные факты, которые доказывают, что решение было принято незаконно и без соблюдения законных норм;
- номер отказа;
- адрес МФЦ, где был получен отказ.
Заявление подается в течение трех дней после получения решения о регистрации. Чтобы выиграть дело, гражданам рекомендуется обратиться за помощью к опытным юристам.