Любой специалист перед вступлением в должность обязан ознакомиться с документом, регламентирующим его обязанности, права, область ответственности и основные рабочие функции. Сотрудник должен понимать, что поставив свою подпись под должностной инструкцией (особенно если это, например, младший воспитатель детсада), он полностью согласен с каждым ее пунктом и готов в случае нарушения понести заслуженное наказание.
Должностная инструкция маркетолога состоит из четырех стандартных пунктов: общие положения, обязанности, ответственность и права. Самой главной обязанностью маркетолога является управление воспринимаемой ценностью продукта или услуги, которые предлагает организация.
Вся деятельность специалиста должна быть направлена на повышение потребительской ценности продукции. В своей работе сотрудник будет оперировать данными по рынку сбыта, потребительским потребностям и и маркетинговым стратегиям конкурентов.
Должностная инструкция маркетолога — общие положения и обязанности
В общих положениях прописано: маркетолог является специалистом, на должность назначается и освобождается от выполнения своих обязанностей только приказом генерального директора, подчиняется специалист непосредственно ген.директору, при поступлении на работу сотрудник обязан иметь корочку о высшем образовании по специальности и опыт работы в данной области не менее года.
Далее следует список из подпунктов, описывающих область необходимых знаний маркетолога:
- азы маркетинга и менеджмента;
- его основы, задачи, методы;
- особенности и характеристики товаров и услуг, за реализацию которых он будет отвечать;
- методики изучения потребностей рынка.
Далее следует перечень актов, приказов, указов, уставов, регламентирующих деятельность специалиста. В область обязанностей сотрудника входят:
- разработка общей маркетинговой стратегии организации;
- изучение потребительского рынка;
- проработка бюджета компании и рациональное распределение денежных средств;
- определение необходимого ассортимента товаров;
- подготовка рационализаторских предложений по увеличению товарооборота;
- анализ эффективности действующей маркетинговой стратегии компании;
- проработка мер по увеличению продаж;
- изучение отзывов потребителей о товарах;
- их пожеланий, просьб, жалоб и устранение соответствующих недостатков;
- организация мероприятий, необходимых для продвижения товаров и услуг.
К слову, про то, какие имеются обязанности бухгалтера по заработной плате, написано в этом материале.
Должностная инструкция интернет маркетолога
Должностная инструкция интернет-маркетолога имеет ряд небольших отличий от аналогичного документа для обычного специалиста. Общие положения практически такие же. Что касается обязанностей, то здесь уже наблюдаются отличия.Интернет-маркетолог обязан прорабатывать стратегию проекта, контролировать реализацию развития проекта, заниматься расширением клиентской базы, контролировать все работы, ведущиеся по проекту, оформлять всю отчетность и следить за статистикой посещаемости ресурса.
Должностная инструкция маркетолога на предприятии
Практически не имеет каких-либо характерных отличий от должностной инструкции обычного маркетолога. Коррективы носят индивидуальный характер и вносятся на усмотрения руководства конкретного предприятия/организации.
Должностная инструкция маркетолога аналитика
Имеет ряд характерных особенностей в обязанностях, прописанных в документе. Среди них следует отметить:
- маркетолог обязан проводить анализ продаж и рынка сбыта;
- изучать пожелания отдельных групп потребителей;
- составлять периодические отчеты;
- анализировать эффективность маркетинговой стратегии организации;
- обеспечивать своевременную информационную поддержку маркетингового отдела;
- оценивать ценовую политику и маркетинговую стратегию основных конкурентов;
- вносить предложения по улучшению методов реализации товаров и услуг;
- оформлять отчетность о проделанной работе.
Должностная инструкция маркетолога по рекламе
Одним из основных рычагов торговли товарами и услугами является грамотная реклама.Должностная инструкция маркетолога по рекламе отличается небольшими дополнениями в обязанностях.Специалист должен заниматься проработкой рекламных компаний, изучением данных по фокус-группам, контролем за выделением средств на рекламные цели, сотрудничеством с различными видами СМИ, изучением опыта других организаций в рекламной сфере, анализом эффективности рекламной кампании, внесением креативных предложений по продвижению товара.
Кстати, о том, как выглядит должностная инструкция администратора кафе, рассказано в этой статье.
Общая должностная инструкция маркетолога образец 2018
В 2018 году не вносились какие-либо значительные коррективы в общую должностную инструкцию маркетолога и образец документа за 2017 год пользуется популярностью. С данный образцом можно ознакомиться здесь: