Как восстановить трудовую книжку?

23
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В жизни нередко имеют место ситуации, когда по каким-либо причинам появляется необходимость восстановить утраченные или искаженные документы. Данный процесс всегда занимает значительное количество времени. В особенности это касается рабочего удостоверения трудящегося, в котором имеется несколько записей. Разобраться с нюансами представленной процедуры вам поможет настоящая публикация.

Можно ли восстановить трудовую книжку?

Сегодня восстановить утерянный документ несколько проще, поскольку существует множество инстанций, которые могут помочь в решении данной проблемы. Прежде, чем инициировать процесс восстановления рабочего удостоверения, необходимо прояснить вопрос: кто именно виноват в ее потере — владелец документа или его начальство?

В ситуации, когда акт теряется по вине работодателя, заниматься ее восстановлением обязан именно он, так как ответственность за сохранность возлагается на предприятие. Когда в потере или удостоверения повинен сам трудящийся, все шаги по восстановлению трудового документа должен предпринять лично гражданин.

Где восстановить трудовую книжку?

На данный момент восстановить трудовую книжку имеется возможность посредством следующих вариантов:

  • Путем обращения во все предприятия, в которых трудился человек;
  • В Пенсионный Фонд, подав туда запрос;
  • В городские архивы, где ранее функционировали организация или предприятие, в которых трудился владелец документа;
  • В судебные инстанции, что является гарантированным, но довольно продолжительным решением проблемы.

Руководитель занимается восстановлением документа схожим образом, только в подобном случае владелец трудовой книжки не должен самостоятельно обращаться в указанные инстанции.

Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный Фонд?

Восстановление трудовой книжки через Пенсионный Фонд начинается с обращения в территориальное отделение обозначенного учреждения. Подобный запрос должен быть подан самостоятельно в письменном или печатном формате, или отправлен почтой заказным письмом с уведомлением.

В течение десяти дней со времени получения письма представители учреждения выписывают справку о стаже службы, периодах и местах трудоустройства лица, которое обратилось с заявлением. Услуга по восстановлению необходимых записей предоставляется заявителю совершенно безвозмездно.

Соответствующий способ выгоден, если нужно восстановить информацию за предшествующие несколько лет работы. Поскольку персонализированный учет введен относительно недавно в Пенсионном фонде содержатся не все существующие данные о гражданах.

Как восстановить трудовую книжку, если есть ксерокопия?

Намного проще разрешается ситуация, когда у трудящегося в случае утери трудовой книжки имеется ее заверенная копия. Заверять подобные дубликаты вправе лишь уполномоченные на это работники организации или предприятия, а также лично руководитель.

Если у лица имеется заверенная ксерокопия рабочего удостоверения трудящегося, все, что ему нужно – это подать заявление по последнему месту трудоустройства об ее утере и предъявить представителям отдела кадров ксерокопию документа. После принятия заявления кадровики должны восстановить трудовую книжку. Следует знать, что информация, которая раньше была выявлена недействительной, не будет далее внесена в дубликат.

Как восстановить трудовую книжку, если предприятие ликвидировано?

Восстановить трудовую книжку, если предприятие больше не функционирует — куда более сложная процедура, поскольку получить нужные сведения по месту бывшей работы не представляется возможным.

В похожей ситуации человеку приходится обращаться в архивные организации. Только таким образом имеется возможность получить информацию, касающуюся стажа труда человека и занимаемой им должности.

Случается и так, что в архивах могут отсутствовать сведения, касающиеся ликвидированного предприятия. В данной ситуации человеку, чей документ утерян остается два варианта, каждый из которых поможет решить возникшую проблему:

  • Обращение в ПФР;
  • Направление искового заявления судебные инстанции.

И тот, и другой вариант весьма действенны, но отнимают довольно много времени.

Восстановление трудовой книжки при утере работодателем

Как отмечалось ранее, по закону финансовые расходы по восстановлению трудовой книжки должен оплачивать начальник. Не исключены и проблемные случаи, когда руководитель отказывается от воссоздания документа или же просто отказывается отдавать его в случае увольнения подчиненного. Если человек не устроился на новую работу, то стоит направить иск в суд о взыскании с работодателя выплат за период противоправного удержания трудовой книжки. За каждый день задержки документа подчиненному полагаются денежные выплаты равные величине его среднего заработка.

Как восстановить трудовую книжку при утере, если в ней много записей?

Процедура восстановления документа, в котором имеется много заметок и важных сведений о профессиональной деятельности трудящегося представляет собой следующее:

  • В случае, когда подчиненный стал виновником утраты удостоверения первым делом следует обратиться к нанимателю. Если же потеря грозит последующим увольнением, так как далеко не все работодатели готовы тратить время на рассылку запросов и прочие сложности, то следует направить запрос в ПФ или в суд;
  • Еще одним вариантом, который поможет воссоздать требующиеся сведения может служить обращение ко всем бывшим нанимателям;
  • Также можно обратить в архивные организации, которые располагают необходимой информацией.

Несмотря на довольно долгий срок решения вопроса, в итоге дубликат окажется у заявителя.

Если у вас появилась необходимость восстановить утраченное рабочее удостоверение, тогда следует знать, что имеется множество способов решения данной проблемы. Чтобы инициировать восстановление свидетельства можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

Бесплатная консультация юриста по телефону: